Отсюда начинался Нефтеград. 23/VII 1966г.».- гласит надпись на памятной стеле, установленной первопроходцами Стрежевого в болотистой тайге, недалеко от берега Пасола. Никто тогда не мог предположить, что через 3 года и 3 месяца стела окажется в школьном дворе перед фасадом трехэтажной белоснежной красавицы, возникшей на отсыпанной песком площадке. Этот бесценный подарок школьники и педагоги получили от строителей города. Первая средняя школа Стрежевого распахнула свои двери навстречу юным стрежевчанам 25 октября 1969 года. «Жителям Стрежевого запомнилась эта дата,- вспоминают ветераны школы Вересова Л.Д. и Абашева А.Д. – Для нас это было не просто школа, а настоящий дворец, выросший среди невзрачных «деревяшек» и болот. Все здесь было необычно: широкие коридоры, светлые просторные классы, воздух. Детские голоса в новой школе звенели совсем по-другому, чем в двухэтажном деревянном здании, приспособленном под школу (это здание сейчас не сохранилось, на его месте – городской расчетно-кассовый центр). С волнением и трепетанием вошли учителя и дети в новое здание и начали обживать его. Припоминаем: бегать и кричать не предполагалось. Наверное, из-за боязни испортить что-нибудь. Непросто было малышам попасть в школу без опоздания. Их не спасали и сапоги, так как в дождливую погоду эту обувь засасывало в мокрый песок. На помощь детям спешили старшеклассники в « болотниках», на руках доносили малышей до школы. Ныть и жаловаться было не принято. И взрослые, и дети, молча переносили трудности и неудобства, а помогали доброта и взаимовыручка. Теперь наша школа выглядит совсем небольшой на фоне девятиэтажек и школ-гигантов». Типовая восьмилетка на 640 мест, школа, тем не менее, в первые годы работала в две смены, а вечером приходили учиться взрослые. Учащихся было свыше 900 человек, а педагогический коллектив состоял из 30 учителей. В 1973г. В новую, вторую, школу ушли 18 педагогов, почти все – со своими классами. Школы – новостройки появлялись в Стрежевом каждые пять лет, поэтому естественным был уход некоторых учителей в эти, более комфортабельные школы. Кое-кто возвращался: не поработалось на новом месте, не было той атмосферы, что в первой. С середины 90-х годов работа школы направлена на решение проблемы дифференцированного обучения: каждый учащийся должен получить то образование, на которое он способен. Педагоги успешно осваивали новые технологии, методики развивающего обучения. С 1995г. Появляется новое направление в работе школы — лицейские педагогические классы на основе сотрудничества с Томским педагогическим университетом. В детских садах и школах Стрежевого уже работают те, кто в своё время окончил педкласс и педвуз. Если говорить о направленности школы тех лет, то ее можно определить как школу с гуманитарно-эстетическим уклоном. Недаром среди учащихся- победителей и призеров, городских и областных олимпиад – первое на стороне гуманитарных предметов. |