Создание единой информационно-образовательной среды школы обусловлено как внешними требованиями, так и внутренними потребностями современной школы.
Информационное образовательное пространство школы строится по следующим направлениям деятельности:
- Обеспечение информационных потребностей.
- Внедрение в учебный процесс средств ИКТ.
- Создание банка педагогической информации.
- Разработка методических материалов.
- Подготовка к урокам.
- Проектная и научно-исследовательская деятельность.
- Профильная и предпрофильная подготовка учащихся.
- Дистанционное образование.
- Повышение квалификации учителей и администрации.
- Развитие творческих способностей.
- Создание условий социализации и коллективной деятельности.
- Создание и обновление медиатеки учреждения.
Все компьютеры школы объединены в общую локальную сеть, создан внутренний ресурс файлообмена (общая папка), что позволяет оперативно и мобильно осуществлять информационное взаимодействие между всеми структурными подразделениями школы. Во всех учебных кабинетах установлены компьютеры, подключенные к локальной сети школы и имеющие выход в Интернет. В 99% кабинетов установлены интерактивные доски. Такая инфраструктура позволила активно использовать в образовательном процессе комплексную информационную систему Сетевой Город. Образование, автоматизировать отчетность по осуществлению образовательного процесса.
Все участники образовательного процесса активно используют возможности информационной системы «Net Город».
Для педагогов и обучающихся на протяжении всего учебного года работает кабинет общего доступа, обеспечен свободный доступ в компьютерные классы для выполнения различных видов работ: выход в Интернет, подготовка домашних заданий, набор текстов, подготовка рефератов, сканирование текстов и документов, работа с электронными учебниками и энциклопедиями, подготовка презентаций, подбор материала к уроку, проверка работ на электронных носителях, проведение вебинаров, получение индивидуальных консультаций по ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям), участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах, заполнение электронных журналов.
Для реализации программы информатизации и формирования информационной компетентности участников образовательного процесса были созданы следующие аппаратно-технические условия.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов
Показатель |
Наличие/отсутствие |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски и др.
|
Для обучающихся с ОВЗ и ДИ имеются:
- стационарные мультимедийные проекторы – во всех кабинетах
- ноутбуки, МФУ – во всех кабинетах
- электронные доски – во всех кабинетах
|
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) |
частично обеспечены: система NET - город |
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда» |
Нет |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)
|
библиотека оборудована:
компьютером; принтером; сканером; ксероксом; |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов |
Нет |
|